Бегство от Смерти
Снежинок праздничный парад -
и вот уж ими сад завален.
Один музейный экспонат
стоит задумчив и печален.
Не мертвый, но и не живой,
порою кажется сквозь иней:
светловолосой головой
он наклоняется к витрине.
И там, где алый небосклон,
как лев, грызет изломы веток,
он видит пропасти времен
и толкотню марионеток.
Он вдоль ручья бредет и вдоль
ущелья, где сгустились тени.
Но обжигающая боль
его бросает на колени.
И, задыхаясь, весь в поту,
зажав в ладони жесткий колос,
он видит яркую черту
и слышит монотонный голос.
Он еле разбирает речь,
но смысл ему доступен четкий:
что кто-то требует завлечь
его в тяжелые колодки.
Что совершеннее его
души, сознания и тела
не сотворила ничего
Природа более умело.
Что он огонь в себе таит,
который неподвластен смерти,
и что пускай он вечно спит
в тысячелетней круговерти.
Затем он видит сотни звезд,
и ночь, зевающая сыто,
встает над ним во весь свой рост
неумолимо и открыто.
Он забывает гнев, испуг,
тоску, любовь, стремленье к цели.
И время вертится вокруг,
подобно дикой карусели.
Пока не наступает век
затишья, неги и покоя,
покуда облетает снег
сквозь небо бледно-голубое
и на оконный парапет
полоской розовой и длинной
ложится предзакатный свет
под говор стаи голубиной.
© Тани Вайл (Эльвен)