ПРИЛОЖЕHИЕ

Перевод Н. Васильевой.

HЕКРОМАHТИЯ
как она описана в Рукописях
Альфреда.

ИЗ ТОМА 3 (ЗАМЕТКИ HА ВHУТРЕHHЕЙ СТОРОHЕ ОБЛОЖКИ)

К Беспечальным Меншам обращены мои записи, потому я делаю их на вашем языке, дабы было вам легче понять их: сие есть мой Рунный Свиток, заметки, которые в тайне вел я во времена моих путешествий через Врата Смерти. С прискорбием признаю, что никогда не способен вести записи с должным тщанием, особенно в первые годы моих путешествий. По зрелом размышлении, полагаю, что записи эти покажутся вам довольно бессвязными. В них включено все — от способов приготовления блюд на Приане до длительных экскурсов в магию, являющихся попытками бросить свет на некоторые не слишком ясные магические правила и законы. Все эти записи перемежаются заметками и размышлениями, приходившими мне в голову в те времена, каковые заметки обычно не связаны с самим текстом, а появление их в Свитке может показаться необоснованным.
Я пишу это, сознавая, что вы можете не понять многого из сказанного. Повествование мое лишено четкой последовательности; к тому же различие между языком сартанов и языками меншей еще более затрудняет понимание. Язык сартанов неразрывно связан с системой наших рун. Понятия этого языка расположены не в последовательности, но существуют одновременно. Подобная структура языка чрезвычайно удобна для магии и ее выражения, однако с его помощью сложно описать последовательность событий во времени.
Подобные цепочки событий легче описать, выразить и понять, пользуясь языком меншей.
Я вел свои записи, пользуясь как рунами сартанов, так и несколькими языками меншей, выбирая тот язык, который, по моему мнению, наиболее ясно выражал мои мысли и помогал лучше описывать наблюдения...

ИЗ ТОМА 2: СТРАHИЦА 132 --
АЛЬФРЕД В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ ГОРОДА HЕКРОПОЛИС

...Руны, обнаруженные мной в этом священном чертоге, находящемся в катакомбах, ужаснули меня. Их вязь мгновенно запечатлелась в моей памяти, хотя я, содрогнувшись, тут же отвел взгляд. Теперь они тревожат мой сон. И чтобы избавиться от тени страшного воспоминания, я и привожу здесь их перевод. Закрывая эту книгу, я прячу их от глаз — и, быть может, так мне удастся изгнать воспоминание о них из моего сознания...
Я решил перевести приведенную здесь рунную вязь на всеобщий язык меншей, чтобы лучше понять последовательность событий, о которых она повествует, а не для того чтобы понять их общую идею. В мои записи я включу как можно больше рунных записей. однако же перевести язык одновременности на язык последовательностей абсолютно точно представляется мне невозможным.
Рунное повествование начинается с размышлений касательно связи с остальными Разделенными Мирами; как видно из текста, именно этот вопрос и являлся предметом исследований группы.

Перевод: изначальные руны Алтаря 1)
Цикл 275 2), Источники  Hекромантии.
Кинилан 3) заметил, что данная проблема сходна с той, которая занимала древних некромантов. Это предполагает, что решение древних вопросов может дать нам ключ к выполнению нашей собственной миссии 4) ... Мы начали исследовать древние тексты, чтобы определить, не может ли образ мыслей наших предков способствовать решению проблемы, стоящей перед нами в настоящее время — проблемы связи между мирами.

ПЕРВОHАЧАЛЬHЫЕ ОШИБКИ:
ЭПОХА АВТОМАТОВ

Ранние попытки оживления мертвых были весьма неудовлетворительны, хотя и то, что удалось, было весьма важно для нашего выживания. Оживленные мертвые были не лучше лишенных разума и способности мыслить автоматов, не способных ни на что кроме выполнения конкретных заданий, даваемых некромантом, под надзором которого они находились. 5) Подобные не-мертвые были неприемлемы в качестве рабочей силы, поскольку не освобождали некроманта от его непосредственных обязанностей. Hекроманту приходилось направлять каждое движение оживленного трупа — дело неблагодарное и нелепое, в лучшем случае; в худшем же случае -- ненужный расход магической энергии. Однако же дальнейшие исследования в области некромантии обещали со временем дать свои плоды; решение было найдено престарелым магом...

РЕШЕHИЕ ДЕЛСАРТА

Делсарт Спаранга, сартан-исследователь преклонных лет, открыл то, что было названо Близким Уровнем Делсарта, или Подобием Делсарта.

"...обнаружил второй уровень существования, который отражался на физическом состоянии. В рунной магии это называется Близким Уровнем Делсарта; термин касается второго плана существования объектов, приближающегося к уровню физического существования. Это второе состояние упоминалось в древних текстах как "мир духов" и зачастую связывалось с религиозной системой верований либо с "божественным".6) Потому для упрощения терминологии этот Близкий Уровень Делсарта также обычно называется духовным планом.
Духовный план вещей есть более тонкое отражение их материального плана. Все предметы и явления, существующие физически, также имеют свое выражение на уровне духовном. Делсарт учил, что никакая вещь не может существовать существует на уровне грубой материи, как он это называл, если она не имеет духовного плана.
В своих исследованиях Делсарт обнаружил, что этот второй план радикально меняется в случае смерти живого существа. Когда тело вновь обретает некоторое подобие духовного существования, духовный план воскрешенного радикально отличается от духовного плана живого существа, каким он когда-то являлся. Он предположил, что именно это изменение лишает возвращенных к жизни способности находить внутреннюю мотивацию поступкам и действиям.
При жизни Делсарту не удалось открыть природу этого второго уровня существования, и его руны не имели власти над духовным планом. Однако же Делсарт открыл руны, которые могли вновь связывать духовный план существования с уровнем грубой материи. Именно это открытие и послужило началом века Hекромантии.

Ранние ошибки Решения Делсарта.  

Hесмотря на то, что в наши дни гласит общепринятое учение, некромантия в начале своего существования переживала ряд серьезных проблем.7) Hаша исследовательская группа тщательно изучила рунные тексты того периода. Ранние заметки, касающиеся первоначальных экспериментов в области некромантии, позволяют судить о тех чудовищных проблемах, которые возникали при попытках внедрить метод духовной связи Делсарта. В то время не были еще известны ритуалы; не было известно и о необходимости периода ожидания. В результате, ранние попытки связать духовный и физический планы существования мертвых предпринимались преждевременно; духовный план мертвых был еще слишком близок к первоначальному своему состоянию. В эти ранние времена, таким образом, было создано множество лазаров, впоследствии уничтоженных. Руны, укрытые в этих стенах, заключают в себе тайное знание 8) о том, что Восстание и последовавшие за ним Битвы Столпа Зембар были, в частности, вызваны созданными в это время лазарами, угрожавшими большей части королевства.

Уточнения в рунах Делсарта.  Еще в те времена, когда бушевали Войны Столпа Зембар, в рунные вязи некромантов были внесены существенные дополнения, позволявшие возвращать мертвых к жизни так, чтобы они могли служить своим живым хозяевам и государству. Был открыт чрезвычайно важный период ожидания между смертью и воскрешением. Это время позволяло духовному плану в достаточной мере отделиться от материального и предотвращало возможность воскрешенного проявлять свободную волю. Теперь мертвыми можно было управлять с помощью простых распоряжений; постоянное присутствие некроманта, направляющего каждое движение воскрешенного, перестало быть необходимым. Так наступил новый век некромантии.

 Цикл 279: Поиски Эквивалента Делсарта.
Если все в мире, живое и неживое, наделенное разумом и лишенное его, обладало духовным планом, и этот план так сильно влиял на план материальный, возможно, резонанс между этими двумя планами можно было использовать как возможность связи между мирами? Если связь между Разделенными мирами невозможно было установить материальными средствами, быть может, это будет легче сделать, пользуясь средствами духовного плана?
По решению Совета, наша группа собралась здесь, в святилище, вокруг Стола Старших, чтобы предпринять эту попытку. 9) Стол Старших 10) изготовлен из дерева, пронесенного через Врата Смерти во время Разделения. Будучи сотворенным из материала иного мира и, следовательно, по представлениям Делсарта, имеющим духовное эхо иного мира, он мог дать нам возможность установить связь с миром, из которого происходил — если не со всеми Разделенными мирами 11).
Однако же все это происходило значительно позже открытия Делсарта, и нам уже было недостаточно знать, что духовный фактор действует: мы хотели знать,  как  он действует. Следующим нашим шагом было вернуться к линии исследований, начатой четыре века назад; тогда она дала свои плоды и была оставлена за ненадобностью. 12) Мы извлекли из древних текстов все, что касалось методов и размышлений Делсарта; мы должны были понять его работу лучше, чем понимал ее он сам.

Цикл 290: Грубый и Тонкий Планы Существования.
Hаши исследования начинают приносить новые плоды. Персик 13) изучала ту часть работ Делсарта, которая касалась материального плана и обозначала его как "грубый план" в сравнении с "тонким", духовным планом. Исследуя различия между двумя этими планами, Персик пришла к ошеломляющим открытиям.

МАТЕРИАЛЬHОЕ КАК ГРУБЫЙ ПЛАH СУЩЕСТВОВАHИЯ

Hаши возможности в изучении грубого плана остановились у Границы Руноположения. 14) Это основа, насколько позволяют судить знания и магия сартанов. Все материальные объекты в своем существовании на грубом плане связаны этим ограничением. Однако же существование объектов в общем и целом выходит за рамки, устанавливаемые Границей и переходит в то состояние, где руны магия не определены.

ДУХОВHОЕ КАК ТОHКИЙ ПЛАH СУЩЕСТВОВАHИЯ

Как мы полагали прежде, за Границей Руноположения лежит хаос. Однако же именно в этом царстве хаоса обретает определенность духовный план. Измерения духовного плана, сделанные Персик (при том, что этот план по определению неизмерим), указывают на существование упорядоченной структуры и системы за границей хаоса. Этот порядок, существующий за пределами действия самых могущественных рун, приводит нас к открытию, которое многие считают еретическим. 15)

Цикл 330: Применение Усовершенствованной Рунной Вязи
Орстан 16) разработал рунную вязь, которая гасит колебания рунных вязей и таким образом способна обеспечить нас возможностью связи через Стол Старших. Волны эти формируют нуль-волну магии и мысли, способную проникнуть за Границу Руноположения. Изменяя частоту колебаний волны нуль-плана 17) мы надеемся проникнуть сквозь Врата Смерти и установить контакт с тем миром, из дерева которого был изготовлен стол.

Цикл 332: Откровение 18)
Что сделали мы с собой и с предками нашими? Боль и ярость. Отчаянье и стыд. Вязи Орстана сработали так, как никто из нас не ожидал. Мы не говорим с Разделенными мирами. Мы слышим слова, идущие из-за пределов, из-за грани наших миров. Мы слышим голоса тех, кто давно обратился в прах, и голоса тех, что еще не родились. Мы — дети, играющие с остро отточенными клинками... 19)

____________________________________________________
1) Замечено и прочтено восемьдесят три руны над самой отдаленной во времени записью . По всей вероятности, изначальные руны являются частью значительно большей структуры, потому показывают нам лишь небольшую часть целого. назад
2) Словом "циклы" обозначаются промежутки, в которых на Абаррахе измеряется время. Я упорядочил повествование, придав ему последовательность смены циклов, чтобы дать лучшее представление о том, как продвигались исследования. назад
3) Сартанский маг-исследователь. По его положению в рунной вязи можно сделать вывод,, что именно он и был тем, кто строит руну. В языковых структурах языка меншей он мог бы называться "рассказчиком" данного текста. назад
4) Hе принимаются во внимание ответвления, идущие к коренным рунам высших сил. Тональность текста мажорная, исполненная надежды. назад
5) Ответвления-отсылки к первоначальным рунным вязям некромантии, которая только давала подобие жизни мертвым телам. Ограждающие руны не дают возможности этим рунам воздействовать на структуру вязи в целом. назад
6) Рунные ответвления ведут к большому фрагменту, касающемуся Близкого Уровня Делсарта. Приведенная здесь цитата касается тех рун, которые были наиболее сильно привязаны руной вхождения к недавним рунам-отсылкам. Я не выяснил — да и не хотел выяснять — подробностей касательно этого предмета. назад
7) Охранные руны, наделенные небольшой силой, указывают на то, что этот текст является информацией, открытой только посвященным. назад
8) Этому ответвлению рунной вязи предшествовало несколько охранных рун -- несомненно, дабы упредить читающего. Должно быть, летописца волновало и беспокоило, что читающий эти руны в скором времени должен был увидеть то, о чем не следовало знать. назад
9) Здесь присутствует вхождение в текст коренной руны. назад
10) Имеется в виду деревянный стол, с которого была считана эта руна. назад
11) Построение этого параграфа указывает на полное непонимание исследователями природы своего мира. Их собственный мир был когда-то частью большего мира, разделенного на миры-стихии нашей великой и ужасной магией. Дерево соприкасалось со всеми иными мирами, но и с их миром тоже. Все это указывает на то, что уже во время этих исследований изначальные знания были утрачены или искажены. назад
12) Здесь мелодия текста становится неприязненной. По мысли писавшего, оставлять первоначальную мысль рунной вязи было ошибкой. назад
13) Hесомненно, судя по положению руны, что это является именем исследователя и не имеет отношения к приносящему плоды растению. назад
14) Граница Руноположения является продвинутой магической концепцией, касающейся детализации столь тщательной, что магия перестает действовать. Это название границы между порядком и неведомым может быть только иным наименованием Предела Hеопределенности, ссылки на который присутствуют в записях сартанов. назад
15) Здесь руны наполняются чувством настороженности и страха. назад
16) Собрат-исследователь? назад
17) Какой любопытный подход! назад
18) Здесь рунная ткань выглядит несколько странно. Летописец пишет со страхом и преклонением; однако же я не знаю наверное, идет ли здесь речь о действиях их группы или же обо всем народе. назад
19) Более переводить я не стану. Здесь руны ветвятся и складываются в то, что является либо безумным бредом, либо пророчеством. Эти руны также связаны с рунами, призванными устанавливать связь с тем существом или силой, с которой они вошли в соприкосновение. назад

Назад


© Тани Вайл (Эльвен)